Новости
Письмо Федеральной антимонопольнойслужбы от 8 октября 2025 г. № ГР/94541-ПР/25 “О разъяснении законодательстваРоссийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
ФАСРоссии в целях формирования единообразной практики применения законодательстваРоссийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, минимизации случаевразличного толкования его норм сообщает следующее.
Подпунктом"а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от29.12.2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признанииутратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов ПравительстваРоссийской Федерации" (далее - Постановление № 2571) установлено, что кучастникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельныхвидов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требованиясогласно приложению к Постановлению № 2571. Соответствие участников закупкиуказанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами,предусмотренными приложением к Постановлению № 2571.
Позицией33 приложения к Постановлению № 2571 установлены дополнительные требования кучастникам закупки при осуществлении закупки услуг общественного питания и(или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющихобразовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социальногообслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Вкачестве дополнительного требования в отношении указанной позиции в графе"Дополнительные требования к участникам закупки" установлено в томчисле непривлечение участника закупки, являющегося физическим лицом, либоруководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющегофункции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участниказакупки, являющегося юридическим лицом, к административной ответственности засовершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5 -6.7, 14.43, 14.44 - 14.46.2 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, что подтверждается декларацией (далее соответственно - Дополнительноетребование, КоАП).
Вместес тем порядок исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутымадминистративному наказанию, установлен статьей 4.6 КоАП.
Всоответствии с частью 1 статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначеноадминистративное наказание за совершение административного правонарушения,считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силупостановления о назначении административного наказания до истечения одного годасо дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случаев,предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи КоАП.
Согласночасти 2 статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание ввиде административного штрафа за совершение административного правонарушения икоторое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силусоответствующего постановления о назначении административного наказания,считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силууказанного постановления до истечения одного года со дня уплатыадминистративного штрафа.
Общееправило исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутымадминистративному наказанию, установленное статьей 4.6 КоАП, распространяетсяна лиц, привлеченных к административной ответственности за совершениеадминистративных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5 - 6.7,14.43, 14.44 - 14.46.2 КоАП.



